Что ждет бизнес доставки и готовой еды после возвращения зарубежных брендов?
За последние три года бизнес в России успел максимально адаптироваться под ситуации, вызванные санкциями и уходом многих брендов с рынка. Но сейчас на повестке дня появилась информация о том, что многие иностранные компании стали думать о возвращении, так как заметили достаточно крупные потери в доходах из-за исключения российского покупателя.
По словам директора по маркетингу сервиса готовой еды Dostaевский Евгении Грец, на количестве игроков внутри рынка возвращение не сильно отразиться:

Возвращаться особо некому. Например, некоторые крупные точки перекупили российские франчайзи, что полностью закрыло потребности потребителя. Возвращение иностранных брендов в текущих реалиях станет причиной роста конкуренции в коммуникациях, если инструменты останутся такими же ограниченными: замедление и блокировка крупнейших социальных сетей, отсутствие привычных рекламных кабинетов и дополнительные законопроекты направленные на интернет-продвижение. Если у больших брендов останется возможность и бюджеты проводить масштабные рекламные кампании, то для маленьких брендов это станет сложнее.
Евгения Грец
Директор по маркетингу бренда Dostaевский
Также рынок ритейла сможет заметить другие изменения:
Полагаем, что десерты, напитки и часть сырья могут подешеветь, так как упростится цепочка поставок. При возвращении иностранных компаний без участия регуляторов рынок может получить временное снижение цен на рынке
Пресс-служба
бренда Dostaевский
Стоит отметить, что снижение будет обусловлено несколькими причинами:

— повышение конкуренции на рынке;
— снижение затрат на логистические цепочки;
— демпинг при ценообразовании. Компании будут больше инвестировать в первое время, чтоб заново завоевать рынок.
Если в страну снова сможет легально и напрямую въезжать норвежский лосось, то это создаст давление на монопольного производителя лосося в РФ. Во-вторых, снижение цен произойдет на картофель фри и картофельные специалитеты за счет логистики, так как не придется использовать параллельный импорт, а получать продукцию напрямую через порт в Санкт-Петербурге
Пресс-служба
бренда Dostaевский
И это один из ключевых плюсов — Северная столица всегда была логистическим хабом до санкций, и после их — хотя бы частичного — снятия Санкт-Петербург сможет возобновить активную работу портов.

Арина Гладышева

пресс - секретарь бренда Dostaевского

Телефон: +7 (981) 920-25-08

Email: a.gladysheva@dostaevsky.ru

Telegram: @pr_dosta