Итоги 2024 года

дать клиенту то, что ему действительно нужно
Как бы не менялись курсы валют, есть валюта, цена которой всегда будет самой высокой. И это валюта — время. Все больше людей стараются его экономить, тратить только на то, что доставляет радость или приносит реальные деньги. Такие решения влияют на рынок общепита и его рост — все чаще жители городов прибегают к варианту заказать еду с доставкой или приобрести готовые блюда в заведениях. А лучше всего совместить два этих критерия.

Так, в первом полугодии 2024 года, по данным Коммерсанта, количество новых точек питания выросло на 8%. Конкуренция соответственно растет, и лидером по ее уровню остается Москва — здесь в радиусе 3 км в среднем открывается до 65 точек питания. Компании, которые предоставляют услуги общепита, вынуждены бороться за место под солнцем.

Стоит отметить, что помимо роста конкуренции, за уходящий год значительно и выросли цены на упаковку и сами продукты. Только по данным аналитиков Dostaевского значительно выросла стоимость на картон и пластик — рост от 15% до 25% — основными составляющими упаковки блюд.
Что касается самих продуктов, то в первую очередь рост цен наблюдается на те продукты, которые используются для приготовления блюд японской кухни: нори (Корея), сыр, лосось, угорь (Китай), специи и соусы из Индонезии и Китая. Рост составил от 30% до 65%.

Другая проблема, которая остро стоит перед бизнесом в сфере питания, это острая нехватка поваров — до 20-30%. Ситуация актуальна с 2023 года, поэтому в 2024 году принимать решение нужно уже срочно.
Директор по развитию бренда Dostaевский Алена Жорова отмечает, что любой независимый бизнес обладает не таким большим количеством ресурсов и ориентиров, чтобы искать прорывные идеи:

Точно отстаешь по количеству ресурсов, точно отстаешь по количеству бюджетов, точно отстаешь по возможностям для того, чтобы конкурировать с гигантами. Но есть одно неоспоримое преимущество — скорость. Скорость принятия и интеграции решений, внедрения инноваций, тестирования гипотез!

Алена Жорова
Директор по развитию бренда Dostaевский
Именно скорость и помогает не только не выпадать из рейтингов, но и быть видимыми на рынке. Занять выигрышную позицию непросто, но для того, чтобы не только сохранить имеющихся потребителей, но и привлечь новых, необходимо следить за потребностями клиентов и делать на их основе выводы. Путь, который проходит продукт от момента создания до встречи с потребителем требует нововведений и детально проработанных стратегий.
Что же делать независимым ресторанам и доставкам в новых реалиях?
Сервис доставки готовой еды Dostaевский активно работает с data-driven подходом, который позволяет принимать более обоснованные решения, быстрее адаптироваться к изменениям рынка и эффективно использовать ограниченные ресурсы.

Во-первых, для экономии времени при приготовлении блюд Dostaевский разработал и рекомендует своим франчайзи использовать в работе инновационное решение – автоматизированную систему перемешивания риса на основе оборудования, изначально предназначенного для маринования продуктов. В условиях работы бренд Dostaевский столкнулся с проблемой обеспечения стабильно высокого качества блюд среди всех кухонь-франчайзи, и специалисты-технологи адаптировали маринатор, что позволило добиться идеальной консистенции и равномерного распределения добавок, а также сэкономить человеческий ресурс.

Во-вторых, внимательное отношение к потребностям клиентов. Так, за 2024 произошли крупные изменения. Они коснулись ассортиментной матрицы — были убраны пироги и обновлены все категории меню, а именно позиции внутри, которых более 150. Важно отметить, что это не просто замена товара “на полке”, а весь процесс от момента поиска идеи до детальной разработки нового блюда. Была интегрирована шкала подарков, созданная исключительно на основе запросов клиентов.
Если подвести итог, то основная формула успеха для подобного бизнеса в конкуренции с гигантами и внешними вызовами — это клиентоцентричный подход и скорость внедряемых изменений. Все это привело к росту ряда продуктовых, клиентских и бизнес-метрик.

  • Рост MAU
    Число уникальных пользователей в месяц (Monthly Active Users) выросло на 20%;
  • Рост среднего чека
    увеличился на 10% без учета инфляции и пересмотра цен, а количество позиций в чеке на 1,5 пункта;
  • Рост добавления в корзину
    Добавление товаров в корзину из карточек товаров выросло на 13%;
  • Рост CSI
    Уровень удовлетворенности продуктом (Customer Satisfaction Index) увеличился на 10%
Безусловно, все это позитивно отразилось на экономике бизнеса
В 2025 году в планах продолжать двигаться вперед и пользоваться найденным ресурсом.
Сервис доставки еды Dostaевский разрабатывает систему "умного производства", основанную на инновационных технологиях:
  • Метки для отслеживания оборудования и инвентаря;
  • Датчики контроля температуры в холодильниках и использования света;
  • Система контроля мытья рук;
  • Централизованная система мониторинга всех показателей качества с возможностью оперативного реагирования на сбои.
Для оптимизации работы поваров, сервис разрабатывает систему автоматического назначения задач на основе графика работы и прогноза заказов. Также происходит внедрение программного обеспечения для контроля процессов в режиме реального времени и удаленного назначения заданий и получения аналитических отчетов. Это поможет отслеживать производительность и равномерно распределять нагрузку на целый день, а также централизованно контролировать исполнение.

Внедрение подобных инноваций позволит франчайзи сервиса:
  • повысить качество продукции за счет строгого контроля на всех этапах производства
  • благодаря автоматизации процессов и оптимизации труда персонала улучшить эффективность работы,
  • создать более комфортные и безопасные условия труда для сотрудников;
  • минимизировать риски, связанные с человеческим фактором, в области санитарии и соблюдения технологических процессов
  • сократить издержки за счет оптимизации использования ресурсов и предотвращения потерь.
В результате Dostaевский сможет предложить своим клиентам еще более качественный сервис и вкусную еду, приготовленную с соблюдением всех норм и стандартов.