Как выжить на рынке гигантов? Быть более юрким и быстрым
Цены на продукты питания и упаковку продолжают расти, создавая серьезные вызовы для бизнеса в сфере общественного питания
Аналитики Dostaевского отмечают значительный рост цен на ряд продуктов, в частности, на упаковку (20% за год) и продукты, связанные с японской кухней (30-65%). В условиях высокой конкуренции, особенно с крупными игроками, малым и средним компаниям приходится искать новые инструменты для эффективного управления бизнесом и удержания клиентов.
Вопрос развития независимых ресторанов и доставок в общепите достаточно острый. С одной стороны неблагоприятная экономическая обстановка, нехватка персонала, с другой - конкуренция с гигантами рынка. Самая эффективная связка для роста которую мы как бизнес нашли для себя - это внедрение подхода клиентоцентричности . Скорость принятия решений, скорость внедрения каких-то инноваций, скорость интеграции каких-то решений, скорость тестирования гипотез
Алена Жорова
Директор по развитию бренда Dostaевский
Dostaевский активно использует data-driven подход для принятия обоснованных решений и быстрой адаптации к изменениям
1
Ежедневный анализ юнит-экономики позволяет оперативно корректировать действия, не дожидаясь резкого отрицательного изменения результатов
2
Анализ данных из различных источников, включая исследования рынка и потребительских предпочтений, позволил в 4 раза ускорить процесс обновления меню и внедрения новинок
1
R&D, обработка претензий и изучение поведения клиентов в цифровых каналах ускоряют принятие решений и внедрение инноваций

Например, по имеющейся у Dostaевского информации от партнёров, дегустации среди клиентов помогают понять их ожидания и эмоции от блюд, изменив далее рецептуру или блюдо полностью

Data-driven подход помогает Dostaевскому добиваться роста ключевых бизнес-метрик: продаж, лояльности клиентов и узнаваемости бренда. Благодаря скорости, гибкости и клиентоориентированности. сервису удалось достичь следующих результатов:

  • рост MAU примерно на 20%
  • рост среднего чека без учета инфляции и пересмотра цен примерно на 10%
  • рост количества позиций в чеке примерно на 1,5 пункта
  • рост добавления товаров в корзину из карточек товаров примерно на 13%
  • CSI удовлетворенности продукта рост примерно на 10%